Чтобы
лучше понять, откуда взялись Gravediggaz
и за что их любили и, чего скрывать,
любят и сейчас, копнем в историю
хип–хопа и заглянем во времена
царствования знаменитого
бруклинского проекта Stetasonic.
Начало
80–х. Хип–хоп сидит в глубоком
андерграунде, но все же есть люди,
которые управляют прогрессом. Stetasonic
в составе ди–джея Принца Пола (Prince
Paul, наст. имя Пол Хастон), главного
вокалиста–рэппера Daddy–O и трех
других рэпперов Delite, DBC и Fruitkwon (a ka
Fuquan) оказались неподражаемыми как
идейно, так и музыкально. Stretasonic
была уникальной группой, которая
с каждой новой работой
закладывала целое здание новых
идей и знаний для их
последователей. Они одними из
первых рэпперов своего времени
широко использовали живые
инструменты, и вы представляете,
какими насыщенными были их
концертами! Их революционное
произведение "A.F.R.I.C.A."
способствовало формированию
целого движения афроцентристов,
яркими представителями которого
позже стали De
La
Soul
и Jungle
Brothers.
Кроме того, наряду с Run
DMC
Stetasonic
были в первых рядах продвиженцев
смеси рэпа и рока, которая
наиболее колоритно отразилась в
их втором и самом известном
альбоме "In Full Gear", и по
крайней мере на 2–3 года раньше
других черных братьев начали
заниматься джаз–рэпом (песня "TalkinТ
All That Jazz"). А в своем третьем
альбоме они открыто выступали
против апартеида в Южно–Африканской
Республике (трек "Free South Africa").
Неудивительно, что Stetasonic
единственными из рэпперов были
приглашены на лондонский концерт,
посвященный Нельсону Манделе.
Что
же случилось с этими воистину
героическими личностями? Ничего
трагического, просто в 1990 году Daddy–O
решил, что группа исчерпала свой
потенциал, и распустил Stetasonic
после выпуска их финального
альбома "Blood, Sweat And No Tears",
одним из продюсеров которого был
хорошо известный вам Норман Кук (в
будущем Fatboy Slim). Вместе с Prince Paul
вскоре они, естественно, пошли
нарасхват как ремикшеры и
продюсеры. Daddy–O работал с Queen
Latifah,
Mary
J.
Blige,
Third
World,
Nubian
M.O.B.,
They
Might
Be
Giants
и даже с Red
Hot
Chili
Peppers,
сочинял музыкальные ролики для
рекламных компаний и в 1993 году
вернулся в рэп–индустрию с
сольным альбомом "You Can Be Daddy, But
Never
Daddy–O".
Prince Paul же продюсировал все
альбомы De
LA
Soul,
которые получили великолепные
отзывы, занимался ремиксами и
стал подумывать о новых
горизонтах для себя как рэппера.
А
в это время идейный лидер Wu-Tang
clan
RZA
уже держал в голове сумасшедшую
концепцию для одного из своих
сайд–проектов. Надо сказать, что
он был большим поклонником
ужастиков и тяжелой музыки, что
вкупе с его рэпперскими
способностями родило в голове
идею наложить брутальные тексты
на хип–хоповый бит с небольшим
уклоном в готику. Для
осуществления столь необычного
проекта, не имеющего до сих пор
каких–либо стоящих аналогов, и
была собрана команда Gravediggaz
(название также было придумано RZA)
в составе Prince Rakeem/RZA (Роберта
Диггса), получившего внутри новой
группы прозвище Rzarector, Too Poetic (Энтони
Беркели), сократившего свое имя до
Poetic, а потом и вовсе ставшего Grym Reaper,
Prince
Paul/Dr.
Strange/The
Undertaker
и его бывшего коллеги по Stetasonic
Fruitkwon (Арнольда Гамильтона),
ставшего Gatekeeper.
Как
же они нашли друг друга? Fruitkwon не
был знаком с RZA и Too Poetic, а те
соответственно друг с другом. Too
Poetic выпустил к тому моменту
одноименный сольный диск и создал
вместе с братом Brainstorm
рэп–группу THE
BROTHERS
GRYM
(кстати, "GRYM"
— это акроним, который
расшифровывается как "Ghetto Repaired
Young Mind"). Их приметил Prince Paul и
захотел "забрать" на свой
лейбл Dew
Doo
Man
Records.
В это же время Пол работал и с
Принцем Ракимом, то есть с RZA.
После того, как компания Dew Doo Man
Records разорилась, Пол оказался не у
дел и стал крестным отцом "могильщиков"
из Gravediggaz.
продолжение>>>