Дебютный
альбом группы "Six Feet Deep" (или
"Niggamortis", как он был назван в
Европе) с синглами " Diary
Of
A
Madman",
" Nowhere
To
Run,
Nowhere
To
Hide"
и "1–800 Suicide",
выпущенными на Gee
Street
Records, динамитом разорвался на рэп–сцене
и научил многих сынов и дочерей
гетто не бояться всего, чего они
не в силах понять, родив стиль
названный "хорроркором" (смесь
хардкор–гангста–рэпа и хэви–метал).
Prince Paul продюсировал большинство
треков на альбоме и, похоже, был
для остальных отцом родным, а
Rzarector, Gryp Reaper и Gatekeeper готовы были
съесть микрофон, наводя ужас
сумасшедшими чернушными текстами
песен Gravediggaz.
Благодаря совместным с Wu-Tang
clan
гастролям по Штатам у группы
мгновенно появилось много
поклонников, а критики окрестили
"Six Feet Deep" классикой рэпа.
В
то время, как Prince Paul продолжал
продюсировать на стороне и
выпустил в 1996 году сольник "Psychoanalysis
(What Is It?)", а RZA не вылезал из
своего клана, появился любопытный
проект "Tricky vs. Gravediggaz — The Hell EP",
где Трики обработал некоторые
вещи Gravediggaz.
Люди
чуть было не поставили крест на
своем увлечении Gravediggaz,
но в 1997 году (сразу после того, как Wu-Tang
clan
потряс рэп–сцену своим
суперальбомом "Wu–Tang Forever")
"могильщики" вернулись в
большой рэп со своим вторым
диском "The
Pick,
The
Sickle
& The
Shovel"
("Крюк, серп и лопата"). На
этот раз название работы вряд ли
характеризовало содержание их
песен. По каким–то неизвестным
причинам Prince Paul отказался
продюсировать альбом и
ограничился лишь "outro".
Напротив, катастрофически
возросла роль RZA, который вместе с
двумя другими продюсерами Wu-Tang
clan
N
Tru
Master
и 4th
Disciple
стоял за всеми треками второго
детища Gravediggaz,
записанного в двух студиях (Нью–Йорка
и Лос–Анджелеса). Не мудрено, что
группа не сумела удержаться на
прежних позициях, завоеванных
страшилками "Six Feet Deep", и
скатилась до привычного звучания Wu-Tang,
т.е. превратилась в еще один сайд–проект
RZA. Однако, забывая о
стилистических трансформациях,
нужно отметить, что "The Pick, The Sickle
& The Shovel" — это вполне
достойный семейки Wu-Tang
альбомчик. Искусства от руки
рисовать самые живые картины
реальной жизни американского
урбанизированного общества и в
доходчивой форме доводить их до
слушателя четверке из Gravediggaz
не занимать — они многоопытны и
прочувствовали всю грязь и
несправедливость жизни на своей
шкуре. В "Dangerous
Mindz"
они говорят, что самую большую
опасность в гетто представляют
развитый ум талантливого
человека, который не может себя
выразить в добрых целях, и его
используют для черных дел. "Twelve
Jewels" и "Unexplained" учат, как
выжить негру в этом дерьмовом
мире. "The Night The Earth Cried" копает
гораздо глубже, затрагивая
глобальные проблемы всей планеты.
А такие треки, как "Never
Gonna
Come
Back",
"Elimination
Process"
и "Fairytalez",
демонстрируют истинную зрелость
мышления черного человека и
поднимают творчество группы еще
как минимум на один уровень выше.
Так что вопросов, "в какую
сторону произошли изменения", в
принципе, возникать не должно
было.
Но
как все стороннее, Gravediggaz
когда–то должны были наскучить
или по крайней мере оказаться в
тягость такому деятельному типу,
как Prince Paul. И уже в конце 1997 года он
заявил о возможном уходе из
группы и что Fruitkwon с Poetic должны
научиться самостоятельности. RZA,
как основному продюсеру всех
проектов своего клана, пришлось
попотеть с тех пор. В 1998 году вышло
около десятка сборных альбомов с
участием Wu-Tang
clan,
и, конечно же, стоит отметить его
смелый экспериментальный сольник
"RZA As Bobby Digital In Stereo", в котором
Bobby Digital предстал перед публикой
эдаким супер–би–боем нашего
времени, превратившись из "аналогового"
нигера в "цифрового" (дигитального).
Кроме того, упомянем и о втором
сольнике Prince
Paul
"Prince
Among
Thieves",
который также вышел в прошлом
году. А сейчас Пол вместе с другим
матерым продюсером Automator (он же Dr.
Octagon) заканчивает работу сразу над
двумя проектами. В
первом будут
задействованы
Mike D (Beastie Boys), Brand Nubian и
El–P (Company Flow). Этот альбом носит
сейчас рабочее название "So How's
Your Girl?" и представляет из себя
стыковку рэпперов и некоторых
альтернативных рок–музыкантов.
Второй проект называется The
Good,
The
Bad
and
the
Ugly,
и над ним они работают вместе с
Майком Симпсоном.