Сквернословные речи
ущемленных в своих законных
правах чернокожих, гангстерский
образ мышления и трудное детство
участников этой нью–йоркской рэп–команды
с самого начала будили и без того
болезненное воображение молодых
любителей рэпа как в Америке, так
в Британии. Не зря стиль ONYX
однажды определили как хардкор–гангста–рэп.
Сначала их было четверо.
Квартет составили Стики Фингаз (Sticky
Fingaz), Фредро Старр (Fredro Starr), Суэйв (Suave)
и Биг Ди Эс (Big D.S.), выросшие в южной
части печально знаменитого нью–йоркского
квартала Куинс. А встретились они
в обыкновенной парикмахерской.
RUN–DMC, LL Cool J и BEASTIE BOYS были
чертовски популярны в конце 80–начале
90–х, и будущие участники ONYX, как и
многие черные тинейджеры Америки,
воспринимали их песни близко к
сердцу. Всей четверке тогда было
около 20, и они выступали со своим
самопальным рэпом в различных
парках своего района. Почему
только своего, поймет любой
современный подросток — в другом
квартале тебя могли в лучшем
случае избить, в худшем —
нечаянно лишить жизни. К тому же
чужие проблемы мало кого
интересовали, а желание
покрасоваться на публике
воспринималось как
издевательство и сразу же
пресекалось кулаками старших.
Записав один–единственный
сингл "Ahh, And We Do It Like This", в
поисках контракта ONYX обратились к
RUN–DMC и, как оказалось, по адресу.
Jam Master Jay поверил их таланту и дал
шанс прославиться. Сначала
контракт с Columbia Records был рассчитан
на выпуск одного сингла. Затем он
трансформировался в выпуск EP (который
по продолжительности длиннее
сингла, но короче полноформатного
альбома), что в конечном итоге
закончилось релизом дебютного
альбома ONYX "Bacdafucup". И какого
альбома!...
Многим в то время
казалось, что еще одну революцию (как
минимум третью, как считали
старые поклонники) рэп–музыка
если и перенесет, то не скоро. Но
ONYX она удалась так стремительно,
что число их поклонников
перевалило за миллион уже в
первый месяц после его выхода.
Естественно, альбом стал "мультиплатиновым",
его авторы — звездами (кстати,
название их команды также носит
оттенок космичности).
Неудивительно, что с
самого начала ONYX нашли массовую
поддержку среди «черного»
населения и музыкальные издания и
телевидение повернулись к ним
лицом, дабы угодить столь
ощутимой армии своих читателей. В
самом рассвете американской
ониксомании группа стала
известна и британским любителям
рэпа. Помнится, на их первом
лондонском концерте в зале
собрались настолько одержимые
фэны, что еще не привыкшие к славе
ONYX откровенно смутились, но
выступили отменно, а в зале никто
и не думал умолкать.
Чего стоят только "Blac
Vagina Finda", "Throw Ya Gunz" и трэш–рэповый
"Slam"! В начале своего
творчества ONYX брал своей
простотой, близостью к черному
народу, но порой многое сводилось
к примитивности. Отношение ко
всем вещам они выражали
многочисленными "факами", а
любимой их фразой и одновременно
посланием было: "We are ONYX and we don't
give a flying motherfucking fuck".
И лишь ко второму альбому
они научились выражать свои мысли
вполне достойными мастеров
способами. С момента дебютных
баталий прошло два года и слегка
изменился состав команды. В армию
ушел Биг Ди Эс, а Суэйв взял новый
псевдоним Сони Сиза (Sonee Seeza).
Второй альбом ONYX "All We Got Iz Us"
вывел оставшуюся тройку на новые
рубежи почитания их таланта и,
несомненно, явился шагом вперед.
Этот альбом рэпперы
спродюсировали сами, и по всем
основным показателям он достиг
уровня продаж своего
предшественника и даже обогнал
его в смысловой нагрузке. Что ж,
это те же черные истории реалий их
мира, только еще более
противоречивые, чем раньше. В "Last
Dayz" Стики Фингаз рэппует о
грани между грязной жизнью и
попыткой самоубийства.
Но хочется верить, что
основной смысл альбома в
маленькой композиции "All We Got"
— рэпперы говорят об улицах, где
они выросли, как об одной большой
жизненной коллизии, где никому
нельзя доверять, где ты вынужден
быть сильным, иначе тебя задавят
силой. Ведь, что бы ни случилось,
нужно рассчитывать только на себя.
И все, что у них есть, — это они
сами! ("All
we got iz us!").
Что и сказать, мудрыми
стали эти рэпперы, а ведь им
немногим за 20, и еще две трети
жизни уму–разуму набираться,
шишки набивать (если, конечно, не
шлепнут на улице). Поэтому
совершенно заслуженно
популярность ONYX выросла к 1995 году
до катастрофических размеров. Их
даже поместили на страницы
комиксов.
ONYX основали собственный
лейбл Armee Records и сразу же выпустили
дебютный диск молодой рэп–команды
ALL–CITY, с которой они спели "Ghetto
Mentality" на своем втором альбоме.
Все три члена ONYX получили
заманчивые предложения сняться в
кино и в 1995–96 годах расширили
свой послужной список участием в
нескольких картинах среднего
бюджета. Стики оказался в титрах
известного политического
триллера "Dead Presidents" и вместе
с Фредро снялся в картине Спайка
Ли "Clockers" и в фильме "Strapped".
Кроме того, в феврале 1996 года
Фредро оказался вместе с Дени
ДеВито на съемках баскетбольного
блокбастера "Sunset Park".
Рэпперы уверены, что
своим новым альбомом, состоящим
из 15 песен, поднимутся на новый
уровень рэпа. В свой третий альбом
они поместили совместные работы с
Nas и WU–TANG CLAN и заверили своих
поклонников, что он будет менее
черным и политизированным, чем
первые два диска группы.
Теперь приготовтесь к
умопомрачительному,
сногсшибательному и просто
крутому альбому Onyx, "Shut'em Down".
Слушая альбом "Shut'em Down",
становится понятно, что оба
предыдущих их альбома это была
лишь прелюдия для бомбы... Третий
альбом, по сути, продолжал их
идиологию жизни. Альбом
разрабатывался, благодаря таким
гениальным продюсерам, как Self, K-Love,
Budda и DJ Scratch, "Shut'em Down" можно в
некоторой степени считать сменой
стиля группы Onyx, но их тексты до
сих пор пропитаны болью идеологии
гетто, которую можно назвать
просто - уличные повествования.В этом альбоме куча треков со смыслом от
Raze it Up, базированного на сэмплах
легендарного Throw Ya Gunz, до Veronic'и,
где описывается реальная
жизненная ситуация, в какую может
попасть любой "черный",
связывающийся с разными bitchez. Вот
что говорит Фредро о альбоме: "Хип-Хоп
сейчас очень красочен. Мы своим
альбомом стараемся возродить
черную его сторону." Группа,
чувствуя свои расцвет решает
основать свой собственный Afficial Nast
лейбл который примет под свою
опеку таких артистов, как All City, X-1 (младший
брат Стики, его можно услышать на
таких треках, как The Worst и Conspiracy), Gang
Green, Buttafucco, и дэвушку Sunshine. А
вездесущий Фингаз собирается
записать сольник, который будет в
духе Shut'em Down. Вот такие они -
неутомимые ONYX.
|