Сейчас трудно было бы
переоценить то влияние, которое RUN–DMC
оказали не только на "черный"
рэп, но и в некоторой степени на
"белую" поп–музыку с того
памятного времени, когда
появилась их дебютная заморочка
"It's Like That/Sucker MCs". "Наша
служба и опасна и трудна" — это
о них. Как одним из первых и,
пожалуй, величайших суперзвезд
хип–хопа, им пришлось капитально
поработать над ломкой стального
сознания расистски настроенных
масс, сломать не одну стену
непонимания и стать примером для
черной молодежи, трезвоня на весь
мир, что давно существует и будет
существовать этническая
субкультура цветного населения.
Они стали первыми рэпперами,
выпустившими "золотой"
альбом ("Run–DMC"), "платиновый"
("King Of Rock"), "мультиплатиновый"
("Raising Hell"), первыми рэпперами,
чьи видеоролики стали крутить по
каналам MTV, и, наконец, они первыми
из рэпперской братии заняли
обложку журнала "Rolling Stone".
Бесспорно, культурный
вклад RUN–DMC не ограничивается их
музыкальным влиянием. Можно с
уверенностью говорить и о том, что
эти три парня все это время
являлись законодателями моды на
новые танцевальные движения,
новый прикид, слэнг и
ответствовали за множество
других прогрессивных вещичек. А
еще не будем забывать, что хип–хопом
как–то незаметно стали
заниматься в той или иной мере
многие люди. Кое–кому его
элементы помогли оживить интерес
к своей музыке (вспомните пример
Мадонны), рэп проник даже в
анимацию к Барни и Барту из
сериала "Симпсоны", а
некоторые американские
президенты (Буш и Клинтон) даже
построили свою предвыборную
программу на критике темы насилия,
исповедуемой большинством
рэпперов, и в итоге выиграли на
выборах. Так что, кажется, не зря
американский журнал "Details"
назвал RUN–DMC одними из четырех
самых модных явлений, наиболее
влиятельных в 80–е годы. Joseph
Simmons (Reverend Run, 1966 г.р.), Darryl McDaniels (DMC,
1964 г.р.) и Jason Mizell (Jam Master Jay, 1965 г.р.), в
отличие от тысяч своих
сверстников, росли в на редкость
спокойной черной нью–йоркской
коммуне Холлис. Они были знакомы с
детства, а Дэррил и Джейсон даже
мочились в общий горшок в одном
детсаде. В самом начале 80–х их
мечты о музыкальной карьере
переросли в зеленое творчество их
первой группы ORANGE KRUSH. А после того,
как они окончили католическую
школу "St. Pascal" и осенью 1982
года поступили в колледж, период
поисков был закончен, и ребята
решили уткнуться в хип–хоп, взяв
название RUN–DMC. К счастью, долго
стучаться в нужные двери им не
пришлось. С одной стороны, их
первые демо послужили скорому
заключению контракта с лейблом
Profile Records, который выдал им
единовременное пособие в размере
2500 баков (огромная сумма для
новичков), с другой — ребятам
повезло, так как старший брат
Джозефа Рассел Симмонс,
работавший к тому времени
менеджером таких рэпперов, как
Kurtis Blow и Whodini и возглавлявший
агентство "Rush Management", взял их
на заметку.
Повезло и самому Расселу.
Все трое его новых подопечных
имели настоящий талант к
сочинению музыки, и вскоре он смог
убедиться в этом. Дебютный сингл
команды "It's Like That" становится
большим хитом американской
андерграундной сцены, но еще
громче прозвучал трек "Sucker MCs",
оказавшийся на обратной стороне
вышеупомянутого сингла. По мнению
многих критиков, именно с выходом
этой песни началась эра
современного хип–хопа с
характерным минималистичным
звучанием (минимум музыкальных
инструментов, только ударная
машина и звуки лязгающей вертушки
плюс к тому характерный имидж
рэппера: уличная повседневная
одежда, засилье спортивных
костюмов и слэнговый язык).
Но тогда RUN–DMC резко
отличались от теперешних рэп–, да
и поп–звезд тоже. Если подходить
к вопросу фигурально, на самом
деле они не пели и не танцевали,
они не одевались вызывающе и не
подставляли свои черные мордашки
с американской улыбкой, когда кто–нибудь
наводил на них свою камеру. Они
вряд ли были первой рэп–группой (DMC
как–то сказал, что стать
рэпперами они решили после
прослушивания записей группы COLD
CRUSH, и было это в 1978–1979 году), но, по
всей видимости, они стали первой
значимой рэп–группой. Мне очень
нравится, как отозвался на этот
счет журналист Реджинальд Дэннис
из газеты "The Sources": "Так же
как рождение Иисуса Христа
разделило историю на два периода
— "н. э." и "до н. э.", в
таком же ключе появление RUN–DMC
навсегда ознаменовало
размежевание рэпа на
старошкольный и новошкольный".
Их первые синглы и
выступления в клубах сделали
невозможное: рэп начали слушать
белые, причем в таких количествах,
что многие белые исполнители
могли позавидовать. Наконец, RUN–DMC
записали еще больше прославившую
их песню "Rock Box" для своего
первого альбома и стали
законодателями мод в хип–хопе.
Впервые в рэп–музыке были
задействованы электрические
гитары (в умелых руках друга ребят
Эдди Мартинеса, сессионного
музыканта из BLONDIE). Музыка
становилась все танцевальнее.
Даже если человек приходил на их
концерт, забыв прихватить с собой
хорошее настроение, RUN–DMC
заводили его своей раскованной,
даже забавной манерой поведения
на сцене, ни на миг не давая
усомниться в том, что они
заслуженно являются центром
внимания.
RUN–DMC теперь короли, они
бесконечно гастролируют, они на
виду. В то же время брат Джозефа
Рассел Симмонс становится
ассоциированным главой будущего
славного лейбла Daf Jam Records
совместно с Риком Рабином. Reverend Run,
DMC и Jam Master Jay принимают любезное
предложение сняться в фильме "Krush
Groove", целиком и полностью
освещающем вехи карьеры Рассела
Симмонса, тем самым еще больше
поднимая свой рейтинг, и
принимают участие в престижном
концерте памяти Мартина Лютера
Кинга "King Holiday", а также в
акции "Артисты против
апартеида". Прогресс был налицо,
но это было только началом их
славной карьеры.
Второй альбом "King Of Rock"
внес некоторые коррективы: в
частности, опять же первыми среди
своих коллег RUN–DMC решили смешать
рэп и рэгги (сейчас это обычное
явление в рэпе). Однако, как
показывает заглавный сингл
альбома, отходить от найденной в
"Rock Box" формулы никто не хотел.
С третьего захода (в
альбоме "Raising Hell") продюсеры
группы Расселл Симмонс и Рик
Рабин еще больше расширили список
преемственности звучания RUN–DMC.
Появились характерные
коммерческие намеки в "My Adidas",
демонстрирующей несгибаемую волю
музыкантов никогда не снимать с
себя спортамуницию этой фирмы (впервые
компания "Адидас" заключила
рекламный контракт не со
спортсменами), любопытные
вариации рока и фанка в таких
вещах, как ныне классическая "It's
Tricky" (на манер BEASTIE BOYS) и
великолепные гибриды хард–рока и
хип–хопа в знаменитом хите "Walk
This Way" (с участием аэросмитовцев
Стивена Тайлера и Джо Перри).
Потрясающее видео этого сингла
облетело музыкальные каналы всех
стран и обеспечило RUN–DMC
популярность по обе стороны
Атлантики. Впрочем, ничего
сверхособенного и
суперинтеллектуального в музыке
трио не будет до тех пор, пока
ребята всерьез не займутся
аранжировками. А пока "мультиплатиновый"
"Raising Hell" смог лишь навсегда
занести имя RUN–DMC (в это же время
подобного смогли достичь и BEASTIE BOYS
с LL Cool J) в ведущие эшелоны поп–музыки
(от слова "популярная", не
забывайте).
дальше>>
|