Биографии
рэперов
DA
108
DA108:
это DJ108 и Kuper, это
самая
древняя рэп
команда
России,
прародители
русского
рэпа. Группа
работает в
нью-йоркском
стиле хип-хопа
- хард - коре.
Имеет свой
стиль читки -
WACK-STYLE (ЧУШЬ) и
стиль
музыки -
фольк-хоп, то
есть,
объединяя
все
вышесказанное,
DA108 в своей
музыке
использует
преимущественно
сэмплы,
связанные с
народной
музыкой, "читает"
исключительно
по русский и
вообще,
характерно
отличается
от всех
остальных
русских
команд,
работая в
своеобразном
"северном"
стиле. День
рождения
группы: 8
МАРТА.
КУПЕР (мамапапа)
[краткая
биогр.
справка]
- родился в 1976г. 4
сентября (Дева).
1986г. - начал
первые шаги
в стиле ХИП-ХОП,
а именно:
занялся BREAK-DANCE.
Продолжалось
все это до 90-х,
пока брэйк
не сменился
HOUS-LOKINGom. На чем и
была
основана
дэнс группа
"NKB" (Купер,
Джези, Джеф).
В 1992-м танцы
сменила
читка, и была
образована
андерграунд
группа "SMD",
обосновавшаяся
на англо-бредовом
фристайле. В
1994-м
состоялась
встреча с DJ108 и
формирование
нынешнего
состава
группы DA108 -
последующий,
на данный
момент, шаг в
развитии
ХИП-ХОП
культуры и
группы.
DJ108 и DA108 (одновременно)
- родился в 1973г.
18 марта (Рыба).
В ХИП-ХОП
культуре с 1986
года.
Танцевал BREAK-DANCE
в школе с
однокласниками
и на местной
дискотеке в
клубе "Икар".
Серьезно
занялся
РЭПОМ, а
именно:
читкой,
музыкой,
скрэтчем с 1989
года после
поездки в
США. В 1992-м DJ108
ОРГАНИЗОВЫВАЕТ
ГРУППУ DA108 (чем
и
занимается
и по сей день:
пишет
тексты,
музыку). В 93-м
работал DJ-ем
в команде "Академия-2"
(А-2).
Творчество
группы в это
время
приостанавливается,
но вот на
баскетбольной
тусе DJ108
встречает
КУПЕРА и они
делают
первую
совместную
тему. Так в 1994-м
в свет
выходит
тема "МОСКОВСКИЙ
ГУЛЯКА" и 8
МАРТА
происходит
ПЕРВОЕ
выступление
нового и
основного
состава DA108 - DJ108 и
КУПЕР в
павильоне "Аттракцион".
Эту дату и
принято
считать
официальной
датой
рождения
группы, хотя
она и
отличается
от
фактической
на два года.
Группа
гастролирует
по Питеру и
Москве,
участвуя в
различных
фестивалях
и акциях. В 1994
году
занимает 2-е
место на 1-м
Российском
РЭП-ФЕСТИВАЛЕ.
А в
последствии
в 1996-м
занимает 1-е
место на
ежегодном "Российском
РЭП-ФЕСТИВАЛЕ"
в Москве.
Постепенно
группа
завоевывает
успех и ее
революционно-новый
стиль читки
быстро
разносится
по всем
новым и уже
известным
рэп
командам
Питера и
Москвы. DA108
постоянный
участник
тусовок,
праздников
и
фестивалей:
праздник
Российского
Флага на
Красной
площади,
концерт
газеты "Московский
комсомолец"
в Лужниках,
ежегодные ADIDAS-STREETBALL
на
Дворцовой в
Питере и
Красной в
Москве
площадях,
предвыборная
акция мэра С.-Петербурга
в "Ленэкспо"
и т.д.. А так же
клубы
Питера и
Москвы (Триумф,
Madwave, Космонавт,
Клео, Jam,
Полигон, Тэн,
Гора,
Эрмитаж, МДМ,
Mobydic, Грибоедов,
Мама и т.д.).
1996 год - самый
разгар
Питерского
РЭПА. DA108
организовывает
постоянные
тусовки,
подтягивает
молодые
команды.
Появляется
первая в
Питере так
называемая
"ГОРЬКОВСКАЯ
ТУСА"
сплоченная
вокруг DA108,
которая
впоследствии
перерастает
в "DA108 FLAVA". Это
объединение
молодых
команд,
читающих
вместе на "стовосьмых"
тусах: "АДРЕНАЛИН"
(Слава MC, Джэф)
, "ЧП" (Леня,
Цика, Федор). DA108,
пробивая
дорогу РЭПУ
в Питерских
клубах, дает
возможность
новым
командам
появляться
на сцене и,
принимая
всех
желающих в
"DA108 FLAVA",
стремится к
ОБЪЕДИНЕНИЮ
Питерских
РЭПЕРОВ.
Вообще
период с 1994 по
1996 год явился
самым
плодотворным
для
РУССКОГО
РЭПА, именно
в это время DA108
вносит
наибольший
вклад в его
развитие.
РЭП в Питере
встает на
широкую
ногу,
появляется
возможность
работы в
клубах не "за
пиво", а за "зарплату",
рэперов
замечают и
приглашают
на
выступления
все чаще.
Именно в это
время на РЭП-горизонте
и
появляется
такой
человек, как
Фукс,
сыгравший
впоследствии
значительную
роль в
расколе
Питерского
РЭПА и
дискридитации
стиля
вцелом. Фукс,
отошедший
от РЭПА с 1993
года и
увлекавшийся
русским
шансоном и
панк роком,
появляется
на тусах "DA108 FLAVA"
в 1996-м году.
Видя успех
стиля, и
предчувствуя
его
коммерческое
развитие в
будущем, он
изъявляет
желание
попробовать
себя в читке.
DJ108 по старой
дружбе
соглашается
помочь и
заняться
его "раскруткой",
т. е.
спродюссировать
проект
Фукса. DA108
пишет ему
музыку и
включает в
клубные
концерты. В
ноябре 1996-го с
помощью
ШЭФА из
группы BAD BALANCE на
радио
РЕКОРД
открывается
передача "ХИП-ХОП
ИНФО",
ведущими
которой
становятся
DJ108 и Фукс (которого
пока не
очень
воспринимают
как рэпера).
Усилия DA108 на
радиопрограмме
позволяют
поднять
уровень
популярности
Фукса, а
регулярные
концерты
заставляют
публику
забыть его
неудачно
начавшуюся
карьеру и
поверить в
постоянно
внушаемый
имидж "правой
руки" DA108.
Популярность
ХИП-ХОП ИНФО
и ее ведущих
стремительно
растет. DJ108
продолжает
писать
музыку
Фуксу и
продюссировать
его проект,
не
подозревая
о "благодарности",
которую тот
ему готовит.
В
1997 году DJ108
организовывает
"3-й
ПИТЕРСКИЙ
РЭП
ФЕСТИВАЛЬ" (считается,
что первый -
1991г. ЛДМ,
второй - 1992г.
ПАРК им.
БАБУШКИНА) .
Средства
массовой
информации
освещают
это событие.
Одновременно
в газете "СОРОКА"
открывается
"ФАНКЛУБ DA108
FLAVA", и она
очень
помогает в
организации
Фестиваля,
т.к. дело это
очень
непростое,
ведь
спонсоров
привлечь не
удается, а
вложения
требуются
немалые.
Идет поиск
места,
оборудования
и т.д.. И все
наконец
получается,
благодаря
человеку,
лично
заинтересованному
в развитии
ХИП-ХОПА в
Питере - ОТЦУ
DJ108-го. На его
средства и
проводится
вся эта
акция, при
организации
DJ108-го и
информационной
поддержке
газеты
СОРОКА в
лице Марины
Бидерман.
Фестиваль
преподносит
немало
сюрпризов.
Во-первых:
вместо
предполагаемых
8-ми
участников,
по созыву
слетаются 26
команд! Это
говорит о
большом
Питерском
потенциале.
Раньше на
выступление
в клубах
собирали
максимум по 5
групп. Тут
Фестиваль
преподносит
второй
сюрприз.
Решивший "срубить
полегкому
бабок" Фукс,
настраивает
администрацию
клуба (одних
из
организаторов
Фестиваля)
против DJ108-го,
видимо
решив, что
этим он
увеличит
свою
зарплату.
После
выяснения
недоразумения,
отношения с
администрацией
восстанавливаются,
но Фукс уже
отстраняется
от дел, что,
естественно,
отражается
на его
финансовом
положении (а
оно
являлось
единственной
причиной
его прихода
в рэп и
уменьшение
заработка
никак не
входило в
его планы).
Это был
первый
камень в
отношениях
DJ108 - Фукс.
Стовосьмой
не поверил,
что старый "друг"
делает ему
подлянку и
решил все
списать на
недоразумение
и
восстановить
хорошие
отношения.
Лето 1997 - Фукса
отстраняют
от радио
эфира, он
устраивает
так
называемый
свой "последний"
эфир. DJ108
выступает в
его защиту и
уговаривает
его
остаться,
предлагая
забыть
разногласия
ради работы
и разделить
эфир
пополам.
Договор
достигается,
Фукс
остается,
хотя
голосование
радиослушателей
на 90%
проходит
против него.
Дело в том,
что весь год
сценарии
для эфира
пишет DJ108 и
пока он
является
нужным
человеком
для Фукса (следите
за ходом
мысли). Через
некоторое
время DJ108
предлагает
на студию "КДК-рекордз"
кандидатуру
Фукса для
выпуска
альбома (следите
за ходом
мысли). Сам
стовосьмой (по
личным
причинам)
отходит от
эфирной и
клубной
работы на
месяц, в
полной
уверенности,
что договор
о
разделенном
эфире в силе,
тем более,
что
появляется
новая идея
концепции и
стиля
передачи (следите
за
ситуацией). У
Фукса в
руках :
появляется
эфир, газета,
клубы,
звукозаписывающая
компания,
полезные
связи,
помощники
для
радиопередачи
(поставщики
музыки),
раскрученное
имя,
раскрученная
радиопередача
с тысячной
аудиторией,
стыреный
план работы
по развитию
РЭПА в
Питере и
главное,
взрыв
первого
Фестиваля
привел к
тому, что все
только и
ждут
второго...
Зачем ему DJ108?...
Зачем DA108 FLAVA?
Есть
большие
деньги,
которые
можно взять
себе,
запутав
молодые
команды,
которым
нужна сцена,
слава, имя на
кассете и не
нужны бабки.
Надо только
сделать
свою
тусовку. Что
он и делает,
договариваясь
с дирекцией
радио о
передаче
ему
директорства
над
программой (за
время
отсутствия
DJ108). И когда DJ108
появляется
на
очередной
эфир, Фукс
говорит ему
дословно
следующее: "Стовосьмой,
иди на х..
отсюда, ты
здесь не
нужен, я
директор."
Следите за
ходом
событий? Это
для тех, кто
спрашивает,
почему
стовосьмые
не уважают "бакланов".
В Питере
происходит
раскол. Фукс
настраивает
всех потив DA FLAVA
для
перетягивания
100% аудитории
и команд на
свою
сторону.
Передача
превращается
в передачу о
"бакланах"
и рэп
дескредетируется,
превращаясь
в
некачественную
подделку
для
малолеток.
Москва
отказывается
иметь дело с
Питером,
кроме DA-108, а
особенно
после
провала на
РЭП'97 всей
бакланской
тусы.
Кстати
через месяц
после "раскола",
ровно перед
выпуском 1-й
кассеты "баклана",
Фукс,
предчувствуя
провал
кассеты,
названивает
стовосьмому
и
предлагает
ему
помириться
и вернуться
на радио.
Оказывается,
это было
сделано для
того, чтобы DA-108
отдала свою
тему в этот
первый
сборник,
очем
впоследствии
Фукс
уговаривает
DJ-108-го (дело в
том, что
публика
первое
время не
знала о "расколе"
и плохо
реагировала
на тусы и
кассеты без
надписи "DA-108").
DA-108
отказывается
от передачи
темы в
сборник и
тут же
получает (естественно)"отворот-поворот"
на радио!
Из "DA108 FLAVA"
уходят
многие
команды, но
самые
разумные
остаются, не
меняя
настоящий
РЭП на
фуксовскую
подачку. В
контакте с DA108
остаются и
некоторые
ср-ва
информации
и клубы. В 1998г. DJ108
и DJ TONIK
открывают
программу "ХОП-инфо"
на волнах
радио "ПОРТ
FM". Несмотря
на великий
Питерский
раскол
продвижение
качесивенной
хип-хоп
музыки
продолжается.
Но в самый
разгар
событий
радио
закрывается.
Из-за всей
кутерьмы (параллельно
еще DA108
открывает
школу DJ
мастерства)
запись
альбома DA108
приостанавливается
и DA108 уходит в
подполье.
В конце 1998г. DJ108
открывает
студию "DJ108-PRODUCTION"
и свойлэйбл,
на котором
пишутся
молодые
команды и
различные
радиоролики.
DA108 открывает
лэйбл "МАМАПАПА"
и
занимается
выпуском
сборников
"DA108-FLAVA". Декабрь
1998г. - дописан
первый
альбом DA108 "Дорога
на восток",
который
включает
темы с 1992 по 1998
года. DJ108
активно
сотрудничает
с DJ TONIKом,
пытаясь
открыть
диджейский
лэйбл и
проведение
Питерских
DMC-фестивалей
(GrandMaster-DJ). DJ108
помогает в
саунд
продюсерстве
новой TV
программы о
хип-хопе "СтудияLP",
питерскими
командами "Невский
бит", "SMALL D", "ЧП",
"A-TONE". FLAVA вновь
обретает
силы. Кстати,
в свое время
на студии
"DJ108-PRODUCTION"
писались
такие
команды, как:
"АКАДЕМИЯ-2",
"Дэцо", "DJ
Примат", "СТДК"
и др.
Рэп вновь
обретает
популярность.
Летом 1998г. DA108
выступает
на
Московском
STREET-боле с RUNDMC и COOLIO.
Из Москвы
для DA108
поступают
заманчивые
предложения
от крупных
продюсерских
компаний, но
стовосьмые
заняты
развитием
Питера
|