Биографии
рэперов
ДЕЛЬФИН
Лысиков
Андрей
Вячеславович,
выступающий
под
псевдонимом
Дельфин,
родился в
городе
Москве 29
сентября 1971
года. Все
свое
глубокое
детство
Дельфин
провел в
маленькой
комнатке в
коммунальной
квартире на
Плющихе.
Спустя
некоторое
время семья
значительно
расширила
свою
жилплощадь
до двух
комнат,
большой
кухни и
раздельного
санузла.
После
окончания
школы
Дельфин
школы
поступил в
радиомеханический
техникум,
ушел с 3 курса.
Продавал на
Арбате
матрешки,
занимался
дубленочным
бизнесом.
Получил
кучу грамот
на разных
конкурсах
по брейк-дансу.
(Имеется
большая
керамическая
тарелка-приз
лучшему
танцору на
фестивале в
1991 году).
Дельфином
прозвал
Андрея
милиционер
на старом
Арбате.
Начало м
творческой
деятельности
Дельфина
считается
присоединение
его к
скандально
известной
группе лМальчишник╗
летом 1991 года.
С этого
момента
образуется
постоянный
состав
группы: Дэн (Котов
Андрей),
Дельфин (Андрей
Лысиков) и
Мутабор (Галкин
Павел).
С приходом
Дельфина,
ставшего
автором
текстов
группы, лМальчишник╗
резко
меняет свой
имидж, делая
основной
акцент в
своем
творчестве
на эпатаж
публики.
Профилирующей
темой песен
группы
становится
секс. Слова
текстов
некоторых
композиций
настолько
откровенны,
что могут
вызвать у
неподготовленного
слушателя
шок.
Композиция лСекс
без
перерыва╗ Ц
одна из
характерных
песен
коллектива
в этот
период
творчества.
После
показа
одноименного
видеоклипа
по первому
каналу
общесоюзного
телевидения
разразился
грандиозный
скандал. С
этого
случая у лМальчишника╗
начинаются
проблемы не
только с
телевидением,
но и с
радиостанциями
и прессой.
Для того,
чтобы
принять
участие в
телешоу лПлощадка
Музобоза╗
группе
пришлось в
срочном
порядке
записывать
фонограмму,
которую
смогла бы
одобрить
телецензура.
Это была
песня лТанцы╗.
Зимой 1992 года
Москву
потрясла
грандиозная
презентация
нового
альбома
группы, так и
названного Ц
лМальчишник╗.
Спортивный
Комплекс лДружба╗
был окружен
толпой в
десять
тысяч
человек.
Резонанс от
этого
мероприятия
был огромен,
и с этого
момента лМальчишник╗
начинает
свое
победное
шествие по
всей стране.
Примерно в
это же время
выходит
первый
компакт-диск
группы лМисс
большая
грудь╗, с
такими
вошедшими в
него хитами,
как лГруди,
груди╗, лПоследний
раз╗, лПорнография╗.
Летом 1993 года
продюсер
коллектива
А. Адамов
прекращает
сотрудничество
с группой,
уезжает в
Америку, и
участники лМальчишника╗
решают
разойтись,
чтобы
заняться
сольными
проектами.
После
продолжительного
перерыва
осенью 1994
года
музыканты лМальчишника╗
вновь
воссоединяются
и
записывают
новый
альбом лКегли╗.
В качестве
продюсера с
группой
начинает
работать
Алексей
Виноградов.
В альбоме лКегли╗
концепция
группы
остается, в
основном,
прежней, с
той лишь
разницей ,
что тексты
становятся
еще жестче, и
в них стала
широко
использоваться
ненормативная
лексика. Эти
изменения,
несмотря на
танцевальность
и некоторую лпопсовость╗
музыки,
упрочили
скандальную
славу
коллектива,
обострив
без того
сложные
отношения
со
средствами
массовой
информации
и погрузив лМальчишник╗
в еще более
глубокий
андеграунд.
На
композицию лХит╗
был снят
видеоклип.
Однако в 1996
году
музыканты лМальчишника╗,
уставшие от
скандальной
популярности,
решили
окончательно
расстаться
и посвятить
себя
сольным
проектам.
Дэн и
Мутабор
образовали
проект лБарбитура╗,
Дэн также
хорошо
известен
как DJ.
Наибольших
успехов в
сольном
творчестве
достиг
Дельфин с
проектами лДубовый
Гаайъ╗, лДельфин╗,
лМишины
дельфины╗, лПлавники╗.
А.
Виноградов
продолжает
сотрудничество
с Дельфином
в качестве
продюсера и
директора
артиста.
Находясь
в составе лМальчишника╗
Дельфин
параллельно
занимается
сольным
творчеством.
В период с
лета 1993 года
по осень 1994
года
Дельфин
занимается
записью
проекта, по
музыке и
тематике
совершенно
противоположного
лМальчишнику╗.
Он получил
название лДубовый
Гаайъ╗. В нем
музыкант
позволил
себе
поэкспериментировать.
Все
композиции,
вошедшие в
оба альбома лStop
Killing Dolphins╗ лСиняя
лирика № 2╗ лДубовый
Гаайъ╗
пронизаны
особой лчерной╗
лирикой,
наводящей
слушателя
на мысли о
безысходности
бытия и
неизбежности
судьбы. А по
стилю
проект
представлял
собой
альтернативную
гитарную
музыку. В 1996
году
музыканты лМальчишника╗
приняли
решение о
распаде
коллектива,
и Дельфин
начинает
работать
сразу над
двумя
противоположными
по
стилистике
проектами.
Первый из
них
называется лМишины
дельфины╗, в
котором
музыкант
продолжил
творчество,
начатое в
свое время в
группе лДубовый
Гаайъ╗. На
песню лИгрущки╗
режиссер
Антон
Барматов
снимает
видеоклип,
фотосессию
для этого
клипа
проводят
Василий
Кудрявцев и
Лика
Гулливер (Лика
Сассим).
Второй
проект
носит
название лДельфин╗.
Над ним
музыкант
работает в
течении
года.
В июне 1997 года
Дельфин
завершает
запись
материала и
выпускает
пластинку
под
названием лНе
в фокусе╗. В
этот альбом
вошло
десять
треков. По
стилю
материал
этой
пластинки
не
однороден, в
нем
представлены
композиции
различных
современных
электронных
стилей, но
все песни
объединяет
то, что они
записаны с
вкраплениями
сэмплов из
различных
известных
композиций.
Стоит
отметить
тот
немаловажный
факт, что
основные
идеи этой
пластинки
Дельфина Ц лНет
насилию!╗ и лНет
наркотикам!╗.
Тексты всех
песен
жизненные и
повествуют
о том, что
творится в
нас самих и
вокруг нас Ц
об
одиночестве,
наркотиках,
насилии и
беспределе.
На одну из
самых
сильных
песен
альбома лНе в
фокусе╗ Ц лДилер╗
Ц режиссер
Антон
Барматов и
оператор
Стас
Михайлов
сняли
видеоклип. 27
июня 1997 года в
клубе лАкватория╗
прошла
презентация
компакт-диска
лНе в фокусе╗.
Мероприятие
имело
большой
успех у
московской
публики Ц в
клуб пришло
около
пятисот
человек, что
для летнего
сезона в
столице
очень много.
С
программой лНе
в фокусе╗
Дельфин
выступил
перед
пациентами
одной из
закрытых
частных
наркологических
клиник.
Концерт
очень
понравился
пациентам,
знакомым на
своем
личном
опыте с
проблемами
поднимаемыми
в песнях
альбома.
К работе над
вторым
сольным
альбомом лГлубина
резкости╗
Дельфин
приступил в
1997 году. Как
обычно, для
записи
альбома
Дельфин
использовал
множество
электронных
сэмплов, а
также
необычные
для его
прежних
работ звуки
живых
инструментов.
Отличие
новых
текстов его
песен в том,
что в них
совсем не
содержится
нецензурных
выражений.
Основные
темы песен
Дельфина с
альбома лГлубина
резкости╗Ц
вера,
надежда,
любовь. В
этом же году
подписывается
контракт с
звукозаписывающей
фирмой лКрем
Рекордз╗ под
руководством
Леонида
Гуткина (экс-бас-гитарист
группы лАвтограф╗).
Теперь, от
некогда
отвязного
парня,
поющего про
секс и
наркотики,
можно
слышать и
совершенно
неожиданные
для его
творчества
лирические
песни. Это
связанно с
рождением в
1998 году
дочери Ц Евы.
Мастеринг
альбома лГлубина
резкости╗
осуществлялся
в Швеции на
студии лCutting Room╗.
Релиз
альбома лГлубина
резкости╗
состоялся 23
сентября 1999
года. Альбом
разошелся
гигинтским
тиражем и
послужил
началом
настоящей лдельфиномании╗
в стране и
окрестностях.
Также был
подготовлен
к релизу
альбом лПлавники╗,
продолжающий
линию лДубового
Гаая╗ и лМишиных
дельфинов╗,
но вышел он
только в
конце 2000 года,
хотя
записан был
всего за две
недели.
Концерты и
гастроли
стали
неотъемлимой
частью
жизни
артиста.
Апогеем
этого стал
первый
большой
сольный
концерт
Дельфина в
Московском
Дворце
Молодежи (2,5
тыс.
зрителей, 29.02.2000
г.), который в
дальнейшем
был издан в
качестве live-альбома,
помимо
аудионосителей
и на
видеокассетах.
Музыканты,
сотрудничавшие
с Дельфином:
Дэн (Андрей
Котов),
Мутабор (Павел
Галкин) Ц
группа лМальчишник╗;
группа лAlien Pat Holman╗ (лДубовый
Гаайъ╗);
Черников
Иван (лНе в
фокусе╗, лГлубина
резкости╗),
Виктор лМутант╗
(сэмплер,
звукоинженеринг).
Дискография
в составе
группы лМальчишник╗
Ц лМальчишник╗
MC 1992 (RDM); лМисс
большая
грудь╗ LP,MC,CD 1993 (RDM); лКегли╗
MC,CD 1995 (Элиас
рекордс);
в составе
группы лДубовый
Гаайъ╗ Ц лStop killing dolphins╗ CD,MC
1996 (Элиас
рекордс); лСиняя
лирика №2╗ MC, 1996 (Элиас
рекордс);
сольные
проекты Ц лМишины
дельфины╗ Ц лИгрушки╗
MC 1997 (Элиас
рекордс); лНе
в фокусе╗ MC,CD 1997 (Элиас
рекордс); лГлубина
резкости╗ MC,CD 1999 (Крем
рекордс); лЯ
буду жить╗ (live) MC,CD,
VHS 2000 (Крем
рекордс); лПлавники╗
MC,CD 2000 (Крем
рекордс); лТкани╗
MC,CD 2001 (Крем
рекордс); лЛюбимые
песни
фанатов
Дельфина╗ MC,CD 2001 (Крем
рекордс)
|