Многим
может показаться, что проще
всего заниматься рэпом, когда у
тебя такой авторитетный
сводный брат, как Dr. Dre, но, если
вы знаете Уоррена, сразу же
поймете, что дешевая слава в
тени именитого старшего брата
не для него. Хотите еще раз
убедиться в этом - купите его
новый и весьма долгожданный
альбом "I Want It All" (релиз 12
октября), название которого
говорит само за себя - этот
браза хочет сорвать весь банк, а
заодно не прочь прочистить кое-кому
мозги...
Уоррен
Гриффин Третий (Warren Griffin III, р. в
1971 г. в Лонг-Айленде, Калифорния)
уважает людей, которые всеми
силами стремятся найти
применение своим навыкам, так
сказать, чтобы талант был
оплачен. Каждый негр мечтает об
этом с детства, и лишь немногим
удается разбогатеть легальным
путем. В черных гетто свои
суровые законы, которых не
найдешь в конституции США, но
кому от этого легче?! Жизнь на
улице - это гораздо более
реальная школа, чем лицей и
колледж вместе взятые. Так что
не зря фристайлы черных братьев
наполнены рассказами о
реальной жизни. Судьбы могут
быть у всех разные, а вот корни и
детство - братья-близнецы -
запах крови слышен с пеленок, а
отсутствие всяких законов -
главный закон гетто...
Впрочем,
я не сторонник намеренного
сгущения красок. Поговорим
лучше о светлом, которое дарит
судьба даже неграм. Лучше
скажите: как вы относитесь к
джазу? Уже отворачиваетесь,
чтобы блевануть? Не знаю, может
быть вам скоро станет полегче, а
вот маленького Уоррена было не
оттянуть от богатой джазовой,
соул- и фанковой фонотеки
своего отца.
В
общем, у заядлого поклонника
популярных джазменов Уоррена
Гриффина (младшего), который
тридцать лет работал летным
механиком в знаменитой
авиакомпании "McDonnel Douglas" и
некоторое время жил еще с Олай (матерью
Warren G), подрастал такой же фанат-сын,
который по обыкновению
встречал напахавшегося папашу
у его стереосистемы, обложенной
пластинками Диззи Джиллеспайя,
Чика Кориа, Леса МакКенна и
Джоржа Бенсона. Так было дома.
Но как только он оказывался на
углу 21-й и Льюис, где его
поджидали два закадычных друга
(будущие Snoop Doggy Dogg и Nate Dogg),
ребенка было не узнать. В школе
он считался довольно прилежным
учеником, ставил перед собой
реальные цели, не задирал юбки
одноклассниц и даже не выбивал
денег с младшеклассников. На
улице ему нравилось больше,
хотя до поры до времени. "С
определенного момента мы
смотрели на уличную жизнь, как
на одну большую драму, -
вспоминает Уоррен. - Черные дела
местных гангстеров
воспринимались нами, как
руководство к действию. Тогда
нас не трудно было увлечь за
собой, и мы перепробовали
практически все незаконное,
пройдя через следственные
изоляторы, залоги и слезы
матерей. Несколько раз мы были
на волоске от смерти". Но
победило другое - желание
делать настоящий уличный рэп. И
в 1991 году Снуп, Нэйт и Уоррен
образовали трио 213, взяв по
примеру знаменитой рэп-тусы из
Бэй-Эйрии 415 за название номер
своего квартала. Но у них не
было денег, чтобы записаться в
профессиональной студии.
Когда
в крохотной, но уютной
комнатушке соседнего
музыкального магазина была
записана их первая демо-кассета,
Уоррен отважился рассказать
своему старшему брату Dr. Dre,
только что покинувшему N.W.A., о
том, что он больше не стоит за
вертушкой в андерграундном
проекте PERFECTON, где с ним
пытались выступать Foesum, Wayniac (из
THE TWINZ) и Domino (его страстный
последователь в будущем), а
числится ди-джеем в собственном
проекте. Не сказать, что это
известие ужасно обрадовало Дре.
Скорее он просто хотел, чтобы от
него отвязалась мелюзга и
освободила драгоценное время
для более серьезных проектов.
Однако Уоррен был настойчив,
очень хотел, чтобы брат
послушал солидный голос Снупа и
уломал его взять у них демо с
песней "Super Duper Snooper".
Передача
кассеты должна была состояться
на холостяцкой пирушке
приятеля Дре L.A. Dre. 213 там
представлял только Уоррен, и
ему не очень нравилась музыка,
которую крутили. Тогда Джи
достал из кармана заветную
кассету и передал ее ди-джею.
Тот поставил ее, и все кинулись
спрашивать, чей это речитатив.
Дре был заинтригован. Ему очень
понравился вокальный стиль
Снупа, и он поставил на этого
малого. Вся тройка была
приглашена в его студию и была
принята в лагерь THA DOGG POUND,
супергруппы, которая трудилась
над записью легендарного
альбома "Chronic". Дре взял
шефство над карьерой Снупа (Джи
участвовал в записи его
славного диска "Doggystyle" и
написал половину песен вместе
со Снупом), а вот Уоррен был
предоставлен сам себе.
Исключительно своими силами он
выбился в рэп-звезды уровня
своего брата, а ведь начинал
Уоррен ничем не приметным
местным ди-джеем и продюсером
малоизвестных тогда 2Pac и MC Breed.
"Один мазефакер показал мне,
как следует обращаться с
вертушкой, - припоминает Джи. - И
я подумал: черт возьми, это для
меня. Затем во многом с помощью
брата я освоил продюсирование.
Дре научил меня всему, что умел
сам, но сказал, что я должен
рассчитывать только на свои
силы. Он показал мне как начать
свое дело, и моя башка
заработала".
Точкой
отсчета его рэпперской карьеры
можно смело считать трек "Definition
Of A Thug Life" и коллаборейт с Mista
Grimm "Indo Smoke" для саундтрека
к нашумевшему черному фильму
"Poetic Justice", в свете чего Warren
G придумал новый стиль, который
получил название G-Funk, и вместе с
Nate Dogg записал свой знаменитый
дебютный сингл "Regulate" (сэмплирующий
хит Майкла МакДональда "I Keep
Forgettin' (Every Time You Are Near)"),
который украсил еще один
суперсаундтрек "Above The Rim" и
сразу вскарабкался на 2-е место
в "Биллборде", накатав
колею для его
мультиплатинового альбома "Regulate...
G-Funk Era" с его
околопятимиллионными
продажами. "Рэппер с лицом
младенца", как его окрестила
черная пресса, стал черпать
идеи для своей музыки из той же
фанковой кадушки, что и его брат,
но у него получилось не менее
уникальное звучание, которое
также нашло немало
последователей на Западном
побережье.
Но
все же это не были просто сэмплы
Джорджа Клинтона в чистом виде
под аккомпанемент 808-й машины и
гангстерских ругательств, как у
N.W.A., Дре, Снупа и всех на Death Row
Records. Warren G представил на суд рэп-голов
традиционное фанковое и слегка
утяжеленное ритм-энд-блюзовое
звучание, характерное только
для лонгайлендовцев, набрал "живых"
музыкантов и мастерски соотнес
"свое" и "чужое",
клубное и уличное, софт и
хардкор, хотя то, что он не стал
записываться на Death Row и
поддерживать соответственный
печально известный имидж, было
чистой случайностью (там
оказалось слишком много
талантливых нигеров, которые
выстроились в длиннющую
очередь, чтобы выпустить свой
альбом). Уоррен рвался в бой и
поэтому предпочел более
вольный трэфик на Def Jam, и я думаю,
до сих пор не жалеет о своем
выборе. Там он смог забить в
альбом любое количество не
только чернушного гангста-шита
в стиле "Death around The Corner", но и
пати-рэпа ("This DJ", "Do You See")
с умыслом развлечь своего
слушателя. Warren G: "Я не хочу,
чтобы люди грустили, прослушав
мои песни. Я не собираюсь тешить
кого бы то ни было рассказами об
убийствах. Мои принципы стоят
на том, что не стоит трогать
других, а если тебя тронули, дай
сдачи. Нельзя оставлять зло
безнаказанным. Пусть народ
немного задумается,
расслабится и потанцует".
Пока
нигеры тащились и думали,
Уоррен ушел в подполье вместо
того, чтобы словить миг успеха и
записать еще один похожий
альбом. Он предпочел
продюсерскую работу (THE TWINZ, Dove
Shack, Shaquille O'Neal, Yo-Yo, THUG LIFE) и
европейские гастроли со своими
протеже женской группой DA FIVE
FOOTAZ и виртуозом ди-джейского
ремесла DJ Rectangle. Везде его
сопровождал дядька и личный
менеджер Рон Гриффин.
Ожидания
публики в предвкушении чуда -
второго альбома Уоррена
продлились до 1997 года. "Take A Look
Over Your Shoulder (Reality)" вновь
базировался на G-Funk, с той лишь
разницей, что Джи сделал упор не
только на оригинальный
материал ("Back Up", "What We Go
Through", "Annie Mae" - вновь с Nate
Dogg), но и смело налег на каверы и
продемонстрировал свое
гениальное умение превратить в
андерграундный хит любую
попсовую вещь. Чего только
стоит воскрешенная им в
компании с Ron Isley песня ISLEY BROTHERS
"For The Sake Of Love", превращенная
в "Smokin' Me Out", или еще не
остывший хит Тины Тернер "What's
Love Got To Do With It". Свое искреннее
уважение к рэгги и Бобу Марли
Уоррен высказал хип-хоповой
обработкой одного из его самых
известных шедевров "I Shot The
Sheriff". В "Reality" Уоррен
читал под ритмику Sly Stone "If You
Want Me To Stay". Короче, очень
пестрый набор песен, но
подобран он был искусно.
На
фоне выдуманной кем-то вражды
между Death Row и Def Jam позиции
нейтрального Warren G выглядели
весьма недурно. Его собственный
лейбл G-Funk Music продолжал
аккумулировать вокруг себя
новые таланты с Лонг-Айленда и
всей Калифорнии, штампуя
маленьких, но голосистых
уореннов джи, а вместе со Снупом
они организовали менеджерскую
компанию G-Funk Productions. Уоррен
сыграл респектабельного
владельца клуба в картине "Speedway
Junky", напродюсировал
множество толковых саундтреков
("Supercop", "The Show", "Nutty
Proffesor", "Bad Boys"),
обрэпповал классику с ног до
головы вместе с Сисселлью,
исполнив "Prince Igor" для
сборника "The Rapsody Overture", не
погнушался показаться в
компании с поп-звездой Питером
Андре на сингле "All Night All Right",
работал над посмертным
альбомом Тупака "R U Still Down (Remember
Me)?" и долгое время вынашивал
идею собрать всех черных
авторитетов Лонг-Айленда, чтобы
раз и навсегда покончить с
уличной войной на этой чересчур
криминальной территории.
Следующая
эра G-Funk началась в 1998 году,
когда лейбл Джи, поменяв
вывеску на G-Funk The New Millennium 2000,
подружился с могущественным
Restless Records. Все его протеже
немедленно выпустили новые
альбомы, а сам Уоррен был
слишком поглощен семейным
горем (смертью матери), что
дотянул с релизом своего
третьего диска "I Want It All"
вплоть до октября 1999 года.
На
его новом альбоме вы сможете
услышать суперсостав поддержки,
а именно Nate Dogg, Snoop, Kurupt, RBX, Slick Rick,
CRUCIAL CONFLICT, JD, Mack 10, El DeBarge. Можно
также отметить большое
количество новых лиц и
долгожданную реанимацию 213 с
джэмом "Game Don't Wait". Чуть
позже в поддержку альбома
должен выйти одноименный фильм,
а если еще подождать, в планах
Уоррена, Снупа и Нэйта стоит
полновесный дебютный альбом 213,
который по идее должен быть не
хуже слегка подзабытых WESTSIDE
CONNECTION или недавнего проекта Redman/Method
Man.