:)

Lbn Respect

Lbn Respect

Памяти Тупака посвящается
Баннерообмен

ИСТОРИИ

Ka-SHOP
Партнерская программа The Simpsons
 

ОБЩЕНИЕ

.:ЧАТ:.

.:ФОРУМ:.

.:Гостевая КНИГА:.

.:Моё мыло здесь:.

 
Фотографии
Музыка
Файлы
Биографии
Тексты песен

RAP...

 

Поддержите этот сайт. НАЖМИТЕ

PORTA.ru ПОРТАтивная техника

 

MP3 плееры

MD плееры

CD плееры

Диктофоны

Фотокамеры

Видеокамеры

Мобильники

КПК

Ноутбуки

Переводчики

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ХИП-ХОПА

Центром рождения Хип-Хопа считают Южный Бронкс (начало 80-х), один из самых бедных и заброшеных кварталов Нью-Йорка. Его улицы всегда жили по своим законам. Там хозяйничают бандитские групировки наводя страх на местных жителей. Самый распострнаненный способ зароботка - наркобизнес и воровство.
В 1967 году туда перебирается со своей семьей Кул Хёрк (имя - Clive Campbell), приехавщий с Ямайки. Многие его относят к одному из основателей Хип-Хопа. С 1969 года он постоянно посещал молодёжные вечеринки и танцплощадки. Кул Хёрк был первым, хто притащил на вечеринку две вертушки и начал пускать музыку нонстопом. То что он придумал можно примерно описать как смесь двух пластинок, то есть отрезок с одной из них "врезался" в звучание другой. Музыка стала более энергичной и молодежь сразу же бросилась танцевать в стиле, позднее названном брейк дансом. В этом особенном танце участвует множество акробатических приемов и пантонимических движений. Танцоры нового стиля стали называться брейкденсерами. Кул Хёрк придумал сокращенное название для них - "B-Boys". Их подружек стали называть "flygirls" - "мушки", смазливые, броско одетые уличные девки. Где-то к 1972-му году b-boys и flygirls стали движением со своей одеждой, музыкой и оторванным стилем жизни. Парни носили спортивные костюмы, дутые жилетки из балония, огромные кросовки с длинными языками и бейсболки набекрень. Девченки одевали такие же жилетки и яркие облегающие лосины. Со временем одежда подобного стиля переростет в повседневную одежду Хип-Хопа. 1984 года на свет вышли два фильма "Breakin'" и "Beat Street", а за ними видеокасеты со школами брейк-данса. Интерес и желание научится двигаться по-новому превзошли себя. Особенно брейком увлекались средние и старшие школьники. Этот танец делится на две части: на акробатическую и пантомимическую. Первая складывается из различных силовых движений, например, вращение на голове, спине, руках, плечах и т.п. Вторая требует феноменальной пластичности и гибкости.
Другой неотьемлемой частью Хип-Хопа есть граффити. Оно родилось где-то в 70-ом году, когда молодёж начала разляпывать свои тэги (tag - подпись writer'a) на видном и броском месте, стараясь сделать его как можна больше и красивее. Вскоре тэги переросли в настоящие картины. По началу все изображалось самодельными маркерами (в балон ис дезика запихали "копирку" и заливали спиртом с ацетоном, само отверстие затыкали носком). Рисование граффити стало на слэнге называться "to bomb". Застуканых художников дисвкалифицировали. Мастерство граффистов заключается в умении подберать цвета и распылители, личной фантазие, твердой руке да и вобще в умение рисовать. Начали придумываться различные шрифты. Надписи начали шифроваться и становиться нечитаемыми. И вот граффитчики добрались и до транспорта. Началось разрисовывание вагонов и автомобилей, после чего публика объявила им войну. Полиция принимала жестокие меры, но это только разгорячало ситуацию и еще больше привлекало бомберов. Появлялись новые графит брегады и началась конкуренция. Многие картины зарисовывались художниками из другой песочницы. Это было очередным риском и за такое можно было получить по башне.
Самым большим бумом в истории Хип-Хопа было появление музыки рэп. Начало родилось в 1975, когда Кул Хёрк на вечерине в клубе "Hevalo" врубил микрофон и начал во время брейка говорить с танцующей толпой. Это толпе понравилось и ди-джеи взяли себе это на заметку. Сначала начиналось все с элементарного подбадривания публики, потом включились коротенькие фразки и вот проснулась поэтичиская читка, обычно на мотивы крутящейся песни. Тогда этот человек назывался не рэпер а MC. У рэпа корни находятся очень глубоко и их можно выкопать в тадиционной культуре африканцев. У африканских дитишек проводились созтязания на ритмичность, он также торкался культовых праздненств. Где-то в 30-е годы были впервые научно описаны в Южном Бронксе и Гарлеме рэп и его формы. Подростки соревновались на ритмическую импровизацию стихотворных текстов. Два соперника по очереди в разгоняющемся ритме обменивались проговариванием четверостиший. Первоначальной целью рэпа было как можно сильнее разозлить противника, также показание своих преимуществ над недругом и окружающем миром. Часто после взаимных оскорблений начиналась драка.
Надо упомянуть одного из наиболее влиятельных деятелей Хип-Хоп культуры, человека по прозвищу Африка Бамбаатаа. Он вырос в условиях Южного Бронкса и приобрел большой авторитет и влияние среди уличных группировок. Уже в десять лет он пробовал быть диджеем, затем стал членом групы Black Spades. 1974 - создает полурелигиозную организацию "Zulu Nation", чем он кладет начало идеологизации Хип-Хопа. Задачей этой организации было культивирование рэпа, брейка, граффити и других искуств, с целью воспитания в черных парнях национальной гордости и отвлечения их от преступности и кокаина. В 1976 году начинает делать миксы и вскоре сводит свой самый знаменитый бутерброд в котором он наложил ритм фанка на пьесу "Trans-Europe Express" групы Kraftwerk, лидеров немецкого электронного авангарда. В результате на свет вылупился стиль "электро". В том же году ди-джеи Грандмастер Флэш и Grand Wizard Theodore одновременно изобретают скрэтч и стали применять его, пользуясь технологией микшированого пульта и двух проигрывателей. Южный Бронкс, помимо его криминальности был еще и местом где крутилась бурная политическая активность. Здесь работала организация "Черные пантеры", которые объединяли черное население в борьбе за равноправие. Организация "Нация Ислама" создавала коммюнити из чернокожих молодых людей, которые переходили в мусульманскую веру. Тогда распостранялся журнал Ebony, пропагандирующий черную культуру. Таким образом какое-то противостояние гангсерскому влиянию существовало. 
Ганста подрывала систему фундаментальных условностей, на которых зиждилась "old school". Звездам старого Хип-Хопа все это было очень поперек. Их раздражал примитивный стиль начитки, однообразие тем, попсоватая мелодичность. Тут не было филигранной культуры signifying, а было что-то чуждое и непонятное. До гансты было все иначе: все исповедовали позитивистскую идеологию Бамбааты: мол, мы за добро, любовь и справедливость, культивируем подлинно гуманные черные ценности, лучше танец, чем драка, и т.д. Даже если "Public Enemy" призывали к бунту, - так опять же за правое дело... А "Нигерам" на все это было накласть, они демонстрировали фирменный бандитский имморализм. Правда, отчасти жестокие картины гетто в песнях "N.W.A." напоминали социальную лирику "Furious Five" или "Public Enemy". Но сходство было поверхностным: "гангстеры" всем видом показывали, что они настоящие, без навычек. Лидер "Нигеров" Eazy-E, Тупак Шакур и прочие молодые звезды спокойно признавались, что прирабатывают драгдилерством (ровно в год рождения гансты лос-анжелесские гето наводнились прикрасным убийственным крэком). Африка Бамбаатаа тоже мог бы порассказать про разбойное прошлое, но он говорил бы как раскаявшийся грешник. А новое поколение констатировало свою причастность к той или иной банде как нечто само собой разумеющееся. Оно пело про кокаин и насилие, но вовсе на собиралось их осуждать и пафосно изрекать "доколе?!". Их лирика подкупала не изяществом, не экстазом, а экзистенциальной подлинностью. У олдскулеров этой настоящести не было - они жили и пленяли мир мечтой, которая к тому времени уже выдохлась. Брейк и dozens были метафорической имитацией "разборки" и теперь, когда это метафора уже ничего не выражала, гарлемские звезды стали казаться пустыми фиглями. В Америке обычно сравнивают конфликт между олд-скулом и ганстой с противостоянием "прохладного" нью-йорского кул-джаза и "горячего" калифорнийского хард-бопа, имевшим место в 50-е годы. Но на самом деле эти истории не очень похожи. При том, несмотря на блатную тематику, ганста-рэп оказался в высшей степени политичным. "Ганстеры" не стилизовались под "Черных пантер" и не сэмплировали речи Малькольма Икс, но всем сразу стало понятно, что если кто имеет отношение к этим самым "пантерам" - так это они. "Public Enemy" изо всех сил изображали революционеров, но таковыми не являлись. А комптонские братки были их прямыми наследниками. С "пантерами" их объеденял обреченно оторваный стиль жизни людей, на что-то решифшихся. И там, и там было прямое действие, беспредел, движение на встречу жизни и смерти вразрез с трусливыми белыми законами. И те и другие не прятали оружия. Разница была только в словах, но как тут стало ясно, слова были лишь только приправой. "Меня обязательно убьют", - спокойно говорил Хью Ньютон (и, кстати ошибался). Двадцать лет спустя ту же фразу произнес в интервью Снупи Дуги Догг - тоже, конечно, рисовался, но стилизацией это не было: никакое другое музыкальное течение на свете не могло похвастаться таким количеством грабежей, изнасилований, убийств и арестов, какое выпало на долю гангста-рэпа. После гибели Тупака Шакура критика назвала его Малькольмом Икс наоборот: Малькольм начинал как бандит, а умер революционером; Тупак вырос в семье "пантер" - а убит был в мафиозной разборке. Мораль: ганста - это сегодняшняя революция... В 1990 году "N.W.A." не поделили каких-то бабок и развалились, выпустив на волю трех ганста-звезд - Eazy-E, Dr.Dre, и Ice Cube. Пару лет спустя Доктор Дри вместе с отпетым бандитом Мэйрионом "Suge" Найтом организуют главный гангста-лейбл "Death Row Records", который станет взлетной полосой для Снупа и Шакура. В превый же год существования "Death Row" заработал 60 миллионов долларов, дальше - больше. В 1996-ом году статистики подсчитали, что индустрия ганста-рэпа имеет уже милиардный (!) годичный оборот. Для белой Америки все это было таким же подарочком, чем для гарлемских плясунов. Невозможно себе представить большую пощечину системе политкорректности, чем лирика гангсты - открытый расизм, антисемитизм, сексизм (подход типа "женщина - сука"), классовая ненависть да еще и нелюбовь к пидорам - и все это в самых сильных выражениях. И, как назло, все это негры поют. Белого-то бы давно засудили, а черного человека за "talking shits" не посадишь - расизм получится. Единственный случай, когда рэпер Лютер Кэмпбел ("2 Live Crew") был арестован за тексты, кончился жутким скандалом. А при первых же попытках консервативных конгрессменов и техасской ковбойщины заставить музыкальных воротил отказаться от контрактов с "Death Row Records" вся белая журналистика обвинила их в расистской цензуре. На журналистов-то, может быть, и наплевали, но после страшного черного мятежа 1992 года (вызваного оправданием белых полицейских, избивших Родней Кинга), когда в Лос-Анджелесе было убито 58 человек и городу был нанесен милиардный ущерб, власти связываться с черными боялись. 70 процентов слушателей гангста рэпа - белые подростки, а если брать не только Америку - так и вовсе подавляющее большинство. Олд-скул слушали в основном жители гетто - во всяком случае, в его золотые времена. Старый рэп был внутренней функциональной музыкой черной общины - и, оторвавшись от этой почвы, он тут же растерял всю энергию. Веселый парень в трениках - это был не тот образ Себя, который черный человек хотел показать Другому. Гангста родилась как имидж. Это не было показухой, чем любое искусство. В сущности, это был тот же самый ритуал - священная игра, учасники которой понимают всю ее условность, но играют всерьез, живут и умирают по-настоящему - чувствуя что Господь тоже играет в эту игру и именно в ней высшая реальность и адекватность. В ощем-то, антиполиткорректный дискурс гангсты был такой же ритуальным кощунством, как и dozens, только собеседником была белая Америка. Ее надо было задеть за живое. Собственно, потому гарлемские ветераны и не поняли комптонских новобранцев - те обращались не к ним. "Черных Пантер" называли порождением масс-медиа. Ведь, не напиши газеты о дерзкой выходке Хью, - кто бы о нем узнал? Гангста-рэп тоже был таким детищем - вернее, белая пресса, мусолящая подробности скандалов, была тем самым сакральным партнером. (Для популярности старого Хип-Хопа никаких медиа не требовалось - до 80-х годов радио и TV о нем глухо молчали.) Основным потребителем гангсты была не просто белая молодежь, а белая молодежь из пригородов - коренной WASP, никогда не бывавшей в гетто, завороженно слушал о "drivebys" - так же, как смотрят подпольное видио, показывающее реальные убийства. Не то чтобы черные музыканты демонстративно умирали и насиловали перед телекамерами, но такой стиль жизни имел смысл только в контексте жизненного стиля всей остальной Америки. Предсмертный альбом Тупака Шакура, проданный в трех миллионах копий, назывался "All Eyez on Me" - "Все Взоры на Меня". И это было не бахвальством, а ритульным негнетанием ритма. Тем временем неприязнь между Восточным и Западным Берегом и правда нарастала, пока не вылилась в скандальную войну субкультурных группировок - "East Coast/West Coast war" - чреду взаимных опусканий в песнях и интервью, достигшую кульминации в 1996 году после альбома Айс Кьюба "Bow Down". За два года до того Тупак был тяжело ранен пятью выстрелами нью-йорских бандитов, позарившихся на его тяжелые голды. Тупак обвинил в нападении местную рэп-звезду Бигги Смола (Notorious B.I.G.) - и затем основательно проехался по нему в одной из песен. (Выяснять отношения в жанре "batle" уже никому не приходило в голову - читать dozens большинство рэп-звезд давно разучилось. 7 сентября 1996 года в Лас-Вегасе Тупак вместе с Мэйрионом Найтом возвращались с боксерского матча (смотрели на своего кореша Майка Тайсона); даже в этот последний день, прямо на пороге зала Тупак успал подраться с двумя какими-то нигерами; потом они с Найтом сели в машину и поехали в кабак; на светофоре к ним подкатил белый кадиллак, опустились стекла и их расстреляли из автоматов. Спустя полгода после убийства Шакура точно такой же смертью погиб Бигги Смол... Жертва была принесена, обряд завершался. Война Запада и Востока потухла. Белые подростки, нутром понимающие смысл этого ритуала, стали нарасхват покупать посмертные записи ("The 7 day theory" Шакура и "Live after Daeth" Ноториуса) - со своей стороны жертвуя папиным долларом. Это сильно напоминало африканскую традицию давать усопшим деньги на дорогу. "Have a party at my funeral!" - "Попляшите у меня на похоронах!" - пел Тупак. Пляски, разумеется, устроили, но костер гангста-рэпа уже догорал. (Стиль-то, конечно, останется и наверняка нас всех переживет. Клишированная тематика гангсты очень быстро породила умельцев вроде Паффа Дэдди, впаривающих белой молодежи вкусную мелодийную котлету с той же тематикой и пафосом, но без крови и мяса). Есественно, серьезная Америка таких ритуалов не понимала, боялась и вела себя суетливо. Джордж Буш обвинял гангста-рэперов в подстрекании беспорядков, Боб Доул тоже что-то мычал про опасные тенденции. В принципе, все вашингтонские бонзы что-нибудь такое сказали бы, если б политкоректность позволяла, но белым приходилось помалкивать. Поэтому главными врагами гангста-рэпа стали престарелые черные политиканы из "Black Nation Leadership" и "National Political Congress of Black Women" - организаций, возникших еще в 60-х годах в рамках Движения за гражданские права. Особенно свирепствовала важная старуха др. Делорес Такер - главная баба яга Хип-Хопа, бывшая в 60-х соратницей Мартина Лютера Кинга. Всем журналистам она показывала старое фото над столом, где они с Кингом, молодые, ведут по улицам мирную черную демонстрацию. "Мартин бы меня обязательно поддержал!" - говорила старуха репортерам. А доктор Кинг глядел кудо-то сквозь них и рассеяно улыбался.

Studio KARUSEL

You need flash 5.0

If no, to send

<<<$$$$$$$>>>

Ссылки
О создателях

..::LandRAP::..

..::HELPind::..

Рейтинг@Mail.ruSpyLOGHOLMS.ru Counter

Copyright © Camelot

ИГРЫ
BMW


Hosted by uCoz